Вы приобрели земельный участок для последующего частного строительства и решили воплотить в жизнь свою мечту о красивом и уютном доме, достаточно просторном, чтоб все семейство в нем чувствовало себя комфортно.
Обычно строительные работы выполняются в теплый (весенне-осенний) период года. Т.к., например, кладка кирпича в мороз и/или при идущем снеге стает достаточно проблематичной. Однако современное строительство производится и в зимний период. Ныне отрицательная температура воздуха не помеха строительству.
Деревянные заборы на сегодняшний день представляют собой одно из наиболее популярных средств ограждения жилых и хозяйственных территорий.
Правильная конструкция отмостки вокруг дома очень важна. Она призвана защищать фундамент дома от попаданий воды, которая может образоваться после дождя или при таянии снега. Правильно сделанная отмостка должна отвести воду в ливневую канализацию. Если нет канализации вода отходит в низшую точку на участке.
Виды щебня для дорожного строительства
Добыча, производство и поставка щебня
Основной природный материал, повсеместно использующийся в дорожном строительстве – щебень. Он настолько универсален, что требуется в целом ряде строительно-ремонтных работ. Поэтому мировые объемы производства щебня составляют около трех миллиардов кубометров ежегодно. Большая часть всего добываемого в мире щебня находит себе применение именно в дорожном строительстве.
Основная доля финансовых затрат при проведении строительных или ремонтных дорожных работ приходится именно на закупку расходных материалов (как правило, это сумма, составляющая не меньше 60 % от всей суммы расходов). Именно от того, какого качества будут материалы, использованные при строительстве или ремонте автодороги, зависит последующее качество дорожного покрытия, а соответственно, и безопасность дороги, ее долговечность и комфортабельность. Самые высокие требования в этом плане предъявляются к щебню, который применяется для обустройства самого верхнего слоя дорожного покрытия. Он должен быть максимально устойчив к разрушающим факторам (механическое воздействие со стороны транспорта, природные факторы и др.).
В принципе, весь щебень, который задействован в процессе дорожного строительства, делится на две основные группы. Первая – щебень, полученный из скальных и рыхлых горных пород. Эта группа включает в себя щебень, получаемый из доломита, известняка и подобного им камня. Величина фракций такого щебня колеблется от 0,7 мм до 70 мм. Такой щебень идеально подходит для обустройства основания дорожного покрытия. Вторая группа – щебень, получаемый из магматических и метаморфических горных пород (как правило, это габбро или гранит), размер фракций представлен в двух стандартных вариантах – 5-20 мм и 20-40 мм. Такой щебень преимущественно используется для обустройства нижнего слоя покрытия.
Наиболее популярен и эффективен щебень из гранита. Он довольно морозоустойчив, марка по износу – И-1, марка по прочности – 1400. Он соответствует всем существующим государственным стандартам. Один кубический метр гранитного щебня имеет массу около 1, 37 тонны. Гранитный щебень представляет собой крайне износостойкое и прочное дорожное покрытие. Кроме того, это один из самых лучших заполнителей для бетона высоких марок, который используется в процессе заливки мостовых конструкций и сооружений. Гранитный щебень также применяется во время ремонта и строительства железнодорожных магистралей и насыпей, при создании подушек для автомобильных дорог и во время прокладывания трамвайных линий.
Щебень из известняка также популярен в строительстве, ведь известняк – это действительно уникальный строительный камень. Он обладает высочайшей устойчивостью к колебаниям и резким перепадам температуры, способен пройти около сотни циклов замораживания и последующего оттаивания, при этом его прочностные характеристики остаются неизменными.
Известняковый щебень часто используют для обустройства подушки дорожного основания, будь то бетон, асфальтовое покрытие или плотный грунт. Прочность щебня из известняка, конечно, не так высока, как прочность гранитного щебня, но для решения многих строительных задач он походит идеально.
Особняком стоит отдельная категория щебня – так называемый «кубовидный» щебень. В последнее время он набирает популярность и считается строительным материалом, которому обеспечено большое будущее. От щебня обычной формы он отличается целым рядом качеств. Кубовидный щебень существенно прочнее, поэтому он намного меньше подвержен образованию трещин. Бетонные конструкции и асфальтобетонные дорожные покрытия, в состав которых включен именно этот вид щебня, по меньшей мере, в два раза долговечнее. Кроме того, во время проведения работ по укладке или ремонту дорожного покрытия с применением щебня такой формы существенно снижается расход как связующих материалов, необходимых для обустройства покрытия (битума, цемента), так и самого щебня.
Если в качестве основы дорожного покрытия используется кубовидный щебень, асфальтобетонная смесь становится более морозоустойчивой, срок ее эксплуатации существенно увеличивается за счет плотности. Да и сам процесс укладки покрытия облегчается, время и затраты на его проведение, соответственно, тоже сокращаются, так как вместо десяти проходов катка требуется только два.
Следует также помнить о важной характеристике щебня – уровне его радиоактивности. В настоящее время при укладке и ремонте дорог применяется щебень из гранита второго класса радиоактивности.