В чем особенность котлов для установки на кораблях?
Процесс судостроения предусматривает оснащение создаваемой конструкции плавучего судна движительным устройством. Применяются разные виды движительных устройств, но одним из старейших вариантов, безусловно, является паровой котел. Котлы для установки на кораблях стали применять достаточно давно. Если просмотреть историю кораблестроения, выяснится, что первый котел для корабельного судна был сконструирован ещё в 1807 году. Начиная с той давней поры, развитию и совершенствованию судовых котлов, можно сказать, не было предела.
Современное судостроение до недавнего времени практиковало установку водотрубных и огнетрубных вспомогательных котлов, водогрейных котлов, утилизационных котлов. Установка велась на теплоходах и аналогичных судах речного и морского хода. Сегодня отмечается инсталляция более современных - стояночных и термомаслянных утилизационных котлов. Котлы для установки на кораблях, как правило, оснащаются эффективной системой защиты и управления. Обе системы действуют в автоматическом режиме. Защитные функции призваны контролировать уровень воды, работу питающих насосов, температуру горения топлива, давление топлива и прочие технологические параметры.
Что примечательно, котлы, предназначенные для установки на судах, облюбовали для собственных нужд совсем другие сферы, правда, несколько родственные. Так, данное оборудование успешно применяют нефтяники, добывающие «черное золото» с помощью плавучих морских нефтяных вышек. Конструкция любого корабельного котла разработана с учетом эксплуатации в условиях выраженных вибраций, сильного раскачивания, плохой устойчивости. Для морских буровых вышек такие условия являются фактически повседневными.
Несколько последних новостей | | | Все новости |