Техника безопасности при работе с башенными кранами
Установка крана на стройплощадке должна соответствовать специальным правилам безопасности. Пространство между краном и возводящимся зданием, в том числе и любыми другими близко расположенными объектами, должно быть более 70 сантиметров. В том месте, где работают башенные краны кб, не должно быть посторонних людей. К тому же рабочая территория должна быть изолирована от любой техники и прочих строительных объектов.
В зоне работы производится перемещение крана и стрелы с различным грузом. Именно поэтому рабочая зона должна быть абсолютно свободной, так как есть постоянный риск падения груза после его подъема.
В обязанности машиниста входит проверка крана на исправность противовеса, осветительных приборов, рельсовых направляющих и прочих составляющих крана. Чтобы начать работать на кране, машинист проверяет работу всех механизмов на холостом ходу и только потом начинает работать на кране. Имеют башенные краны характеристики несколько различные, что тоже нельзя не учитывать.
Ответственность за крепление груза берет на себя стропальщик. Он фиксирует различные грузы самым оптимальным образом. К примеру, блоки из железобетона или поддоны с кирпичами фиксируются особыми грузовыми петлями.
Но сегодня машинист вынужден поднимать нестандартные грузы – кондиционеры из легкодеформируемого металла, цемент, металлические длинномеры и многие другие объекты, без которых невозможно производство. Поэтому стропальщик должен проявлять немалую долю ответственности и ума, чтобы придать грузам необходимую устойчивость. Только тогда, когда стропальщик окончательно убедится в надежности фиксируемого груза, машинист доставляет его в необходимое место.
Работа машиниста проходит под руководством стропальщика: без специального сигнала машинист не начинает подъем груза. При работе на высоте более 10 метров, крановщику, конечно, весьма затруднительно различить подаваемые стропальщиком сигналы. В таких случаях не обойтись без радиосвязи, которая бы сообщала сигналы стропальщика машинисту. Но пользоваться промежуточными сигналами от стропальщика строго запрещено – всегда есть риск искажения сигнала и, как следствие, неправильные действия машиниста. Этого нельзя допустить, так как обычно грузы поднимаются краном на высоту более 20 метров, и обрыв груза на такой высоте может привести к большим последствиям. Поэтому ошибки машиниста должны быть сведены, если не к нулю, то, по крайней мере, к минимуму.
Несколько последних новостей | | | Все новости |