Как списать затраты на вступление в СРО получение допуска СРО. Бухгалтерские проводки.
Как списать затраты на вступление в СРО получение допуска СРО. Бухгалтерские проводки
Членство в саморегулируемой организации сопряжено с определенными расходами: уплатой вступительных и членских взносов, перечислением денежных средств в компенсационный фонд. Каждому предпринимателю будет актуальна информация о том, как списать затраты на допуск СРО( вступление в СРО).
В соответствии с Налоговым кодексом РФ членские взносы и страховые платежи можно учесть при налогообложении прибыли: первые списываются единовременно, а страховые платежи — равными долями в течении всего периода страхования.
Бухучет членских взносов в СРО: оформление первичных документов
Для исключения проблем с налоговой, особое внимание следует обратить на оформление первичных документов, которые подтверждают перечисление взносов и служат материальной базой, на которой формируются проводки на оплату членских взносов в СРО.
Отсутствие договора между новым членом и некоммерческим партнерством - основная проблема при вступлении в саморегулируемую организацию. Вы получаете на руки свидетельство, в котором ничего не сказано о размере взносов и сроках их перечисления.
При наличии счетов от саморегулируемой организации, их можно использовать в качестве подтверждающего документа. Если счета не выставляются, то в качестве документа, подтверждающего Ваши расходы можно использовать:
- положение СРО о размере и порядке уплаты взносов;
- выписку из протокола собрания СРО.
Бухгалтерские проводки на вступительные взносы в СРО
Затраты на членство, допуск СРО (членские взносы) – это регулярные платежи. Вступительный и компенсационный взносы относятся к единовременным.
Отражать оплату членских взносов следует в тот отчетный период, когда фактически была произведена оплата.
Единовременные платежи — вступительный и компенсационный взносы уплачиваются один раз и при возможном выходе из СРО не компенсируются. В этом случае используется статья 97 Налогового Кодекса РФ «расходы будущих периодов».
Проводки на учет взносов в СРО выглядят следующим образом:
при ежемесячном списании взносов:
дебет 76 — кредит 51 — перечисление взносов в СРО
дебет 97 — кредит 76 — отнесение сумм на расходы будущих периодов
дебет 20 — кредит 97 — регулярное списание взносов
при единовременном списании:
дебет 76 — кредит 51 — оплата взносов
дебет 20 — кредит 76 — списание взносов
Налоговый и бухгалтерский учет взносов в СРО
В связи с тем, что свидетельство СРО бессрочное, период списания потраченных средств на текущие затраты определяется самой фирмой-членом СРО. Обычно берется период от трех до пяти лет. В бухгалтерском учете средства списываются на текущие затраты долями в течении установленного периода, начиная с момента получения свидетельства, допуска члена СРО.
В налоговом учете затраченные средства фиксируются сразу в составе прочих расходов единовременно на дату выдачи свидетельства, что приводит к возникновению отложенных налоговых обязательств.
оригинал статьи на сайте http://www.sro-as.ru/
Несколько последних новостей | | | Все новости |