Чтобы показать товар лицом
Даже в средневековой лавке старьевщика самый разнородный и несовместимый с другими товар не валялся где и как попало, хоть на первый взгляд именно так и могло показаться впервые зашедшему туда неопытному посетителю.
На самом деле – это был хорошо «организованный беспорядок», в котором легко ориентировался завсегдатай и тем более хозяин. Такая «уловка» обеспечивала лавочнику высокий процент продаж, а в современных супермаркетах является мощным двигателем торговли.
Масштабы и подходы, конечно, существенно изменились. Сегодня этим профессионально занимаются художники-конструкторы в штате больших организаций. Называется такая деятельность – дизайном интерьера или интерьерным дизайном.
Истоки дизайна
Дизайн вышел из технической эстетики.
Когда чисто функциональные стороны того или иного предмета перестают удовлетворять эстетические запросы, когда хочется сделать часто используемый инструмент удобнее («эргономичнее» – тоже новое сравнительно слово), привлекательнее для глаза – хозяин начинает заниматься его внешним видом. Так было, например, с личным оружием ещё с незапамятных времен.
Ближе к нашим временам самым простым «облагораживанием» была покраска орудий труда. Обратите внимание на то, как буквально в последнее десятилетие расцветились обычные снеговые лопаты. И не только использование пластмассы этому виной. Просто «веселый инструмент» привлекательней для глаза, и производитель использует очевидный факт. В результате увеличиваются продажи именно таких лопат.
Дизайн интерьера магазина
Замечено, для того чтобы успешно реализовывать товар в больших количествах, для потенциального покупателя мало сделать его функциональным и привлекательным. Надо, чтобы покупатель его увидел, – не просто заметил, а разглядел в выгодном ракурсе, в правильном освещении и в выигрышном для этого предмета окружении.
Говоря об окружении, надо иметь в виду не только товары на соседних полках. Весь интерьер торгового помещения должен работать на выставленные в витрины и выложенные на прилавки товары. Говоря строго и упрощенно, нельзя в зале, где прежним хозяином велась торговля дугами, хомутами и остальной конской упряжью торговать осветительными приборами. И наоборот. Если для первого ассортимента уместны будут низкие потолки, стены «под бревенчатость» и полумрак конюшни, – то для бра, торшеров и люстр торговый зал должен состоять частью из большой залы, другой частью – быть большой и светлой кухней, кабинетом, спальной комнатой или будуаром…
Несколько последних новостей | | | Все новости |